Новости

11 Сентября 2015 Статрт зимнего сервиса
Мы начали затачивать коньки.

4 Апреля 2015 Уход за колесами
Колёса – это то, что чаще всего должно подвергаться своевременному уходу.

30 Марта 2015 Как прокачать свой велосипед
Итак, допустим, вы обладатель велосипеда средней ценовой категории.
Или, например, ваш велосипед из линейки нижнего уровня и укомплектован оборудованием неизвестных китайских умельцев.
Возможно, ваш байк высокого уровня, но что-то вас не устраивает.
Значит, пора делать апгрейд вашей велотехники!


28 Февраля 2015 Покупаем подержанный велосипед
Весна – начало сезона катания на велосипеде. Но, если у вас его нет – придётся покупать. Может оказаться, что магазинные цены вам не по карману. Тогда есть другой вариант: купить подержанный велосипед.
Какие подводные камни могут ожидать вас при покупке, на что надо обратить внимание и в каких случаях уместно торговаться, чтобы сбить цену? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Все новости

Уход за колесами

Велосипедные колеса. Проверка и уход.
Колёса – это то, что чаще всего должно подвергаться своевременному уходу. Прежде, чем отправится в поездку, необходимо: Тщательно осмотреть покрышки, нет ли застрявших острых камешков, осколков стекла и прочего мусора, который может проколоть колёса. Проверьте состояние протекторов. Если они сильно изношены, значит, пора менять покрышку. Обычно задняя покрышка стирается быстрее, особенно, если ездить с грузом на багажнике. Имеет смысл менять покрышки местами, в таком случае их ресурс повышается. Если ездить на изношенной покрышке, от этого нарушается конструкция корда и шины начинают часто прокалываться. Обязательно нужно проверить, достаточно ли накачаны камеры. Если собираетесь ехать по асфальту, то рекомендуется накачать колесо до 4 атмосфер, для ухабистых дорог с твёрдым покрытием – 3 атмосферы, если планируете ехать по мягкому грунту, песку – то не более двух. Кстати, на боковине велосипедных покрышек обозначено, до какого предельного значения их можно накачать. Там также указан размер и направление качения. Никогда не накачивайте колёса выше максимального давления, указанного на покрышке. В противном случае она может взорваться, а это не безопасно. Покрышки бывают различного назначения, с разным рисунком протектора. Они предназначены для разных типов велосипедов и стилей езды. Например – слики, «лысые» покрышки для езды по асфальту. Полуслики – позволяют быстро катить по твёрдому покрытию, потому что у них беговая дорожка без протектора, но имеют грунтозацепы по бокам, что даёт возможность комфортно ездить по грунтам. Существуют ещё множество всяких разновидностей универсальных покрышек, позволяющих комфортно кататься и по асфальту, и по бездорожью. Ну, и «злая» резина, специально предназначенная для грязи, песка и прочего. На асфальте она «тормозит» и велосипед делается менее «накатистым». Выбирайте протектор с рисунком, который наиболее подходит для вашего стиля катания. Проверяя состояние ваших колёс перед поездкой, обязательно посмотрите, нет ли восьмёрок. Такой дефект не критичен, если у вас дисковые тормоза. Но очень критичен, если тормоза ви-брейк. Восьмёрки бывают двух видов: обычная, т.е. боковое биение. И «яйцо» или эллипс, радиальное биение. Определить, есть ли восьмёрка, довольно просто. Приподнимите колесо над землёй и медленно покрутите его. Смотрите на одну точку, например, на тормозную колодку. Если колесо вибрирует по отношению к точке, на которой вы сосредоточили свой взгляд, значит, его надо ремонтировать. Сделать это можно в нашей веломастерской, хотя многие любители ликвидируют этот дефект самостоятельно. Для этого нужно специальным ключом отрегулировать натяжение спиц. Ещё бывает так называемый «зонт». В этом случае обод не находится ровно посреди втулки, а смещён в одну сторону. Насколько смещён – зависит от типа тормозов и конструкции рамы. Правят «зонт» так же, как и остальные восьмёрки: регулируя натяжение спиц. Не забывайте проверять и смазывать подшипники во втулках. Насыпные подшипники надо перебирать на новую смазку, как только они начнут хуже работать. Закрытые промышленные подшипники меняют целиком, но они служат значительно дольше насыпных. Помните, что хорошо работающие втулки – это хороший «накат», т.е. ваш велосипед легко разгоняется и дольше едет по инерции. Отдельное внимание надо уделить ободам. Если от ви-брейк тормозов на них появились канавки – необходима замена. Не дай Бог, вы заметили трещины возле спиц, или ещё где-то на ободе – замените его обязательно! В этом случае обод может лопнуть. И если вы окажетесь далеко от дома, подумайте, как будете выбираться оттуда с неработающим велосипедом. Следите за своим байком и получайте удовольствие от катания!