Новости

11 Сентября 2015 Статрт зимнего сервиса
Мы начали затачивать коньки.

4 Апреля 2015 Уход за колесами
Колёса – это то, что чаще всего должно подвергаться своевременному уходу.

30 Марта 2015 Как прокачать свой велосипед
Итак, допустим, вы обладатель велосипеда средней ценовой категории.
Или, например, ваш велосипед из линейки нижнего уровня и укомплектован оборудованием неизвестных китайских умельцев.
Возможно, ваш байк высокого уровня, но что-то вас не устраивает.
Значит, пора делать апгрейд вашей велотехники!


28 Февраля 2015 Покупаем подержанный велосипед
Весна – начало сезона катания на велосипеде. Но, если у вас его нет – придётся покупать. Может оказаться, что магазинные цены вам не по карману. Тогда есть другой вариант: купить подержанный велосипед.
Какие подводные камни могут ожидать вас при покупке, на что надо обратить внимание и в каких случаях уместно торговаться, чтобы сбить цену? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Все новости

Готовим велосипед к сезону.

Но сначала достанем двухколёсного друга из гаража, или из чулана, или с балкона – словом, оттуда, где вы хранили его зимой.

Конечно, первым делом, надо помыть велосипед. Некоторые пользуются для этого ванной и душем. Но большинству подобный вандализм не позволят домочадцы. Поэтому воспользуемся ведром, тряпкой, автошампунем и зубной щёткой для трудно доступных мест.

Конечно, есть ещё пара вариантов: автомойка и помывка из садового шланга.

Если вы решите воспользоваться автомойкой, то помните, что мощная струя воды может вымыть смазку из каретки и втулок, а это плохо.

Минус мытья при помощи садового шланга – вам придётся делать это на улице, а не в квартире. Но, если условия позволяют – почему нет?

Помыли. Теперь предстоит убедиться, что с нашим велосипедом всё в порядке и нет изношенных деталей.

Проверяем колёса. Накачиваем камеры, осматриваем покрышки. Возможно, они сносились за прошлый сезон и стали лысыми. Тогда их пора заменить.

Смотрим, в каком состоянии тормозные колодки, может быть их тоже пора менять. Проверьте тормоза. Если у вас ободные тормоза (V-брейк), колодки должны всей плоскостью охватывать обод, а ручка тормоза – легко возвращаться в исходное положение. Посмотрите, есть ли на ободах канавки. Если да, то их необходимо менять.

Дисковые тормоза тоже нуждаются в проверке. Толщина колодок меньше 1 мм – ставим новые.

Далее. Проверяем цепь и звёздочки.

Первым делом смотрим, не растянулась ли цепь. Делается это так: отвёрткой оттягиваем цепь с зубьев большой звёздочки. С тех, что «смотрят» на переднее колесо. Тянем по направлению к колесу. Если зубец виден полностью, то цепь подлежит замене. Значит, вы активно катались в прошлом сезоне и израсходовали её ресурс, который составляет примерно 4 тыс. км. Она растягивается из-за износа штифтов-пинов, которые соединяют звенья. Если не сделать замену, то цепь быстро «съест» задние звёздочки и тогда придётся менять и их тоже. При этом система будет работать плохо, при переключении цепь будет соскакивать.

Если цепь ещё годная, тогда её необходимо промыть и смазать. Потому что грязь, скопившаяся между её звеньями, будет работать, как абразив, что приведёт к износу зубьев кассеты и системы. Существует специальная машинка для мойки цепи. Но, если у вас её нет – не страшно. Используем WD-40, или бензин, или специальные смывки. Тщательно сушим-вытираем цепь, чтобы удалить эти вещества после промывки. Теперь её надо хорошо смазать. Есть аэрозольные смазки, я использую подобную - для мотоциклетных цепей. Высыхая, она образует полимерное покрытие. Также продаётся множество жидких смазок. Существуют специальные, но можно использовать обычное машинное масло. Нужно аккуратно капать в каждое звено цепи, после тщательно протереть сухой тряпкой, чтобы смазка была только внутри звеньев, а не снаружи и не налипала грязь. Которая, помните, работает, как абразив.

Теперь необходимо проверить звёздочки. Осмотрите зубья: сильно сточенные или выбитые сигналят о том, что их пора менять. В этом случае, если поставить новую цепь, а звёздочки оставить старые, система будет плохо переключаться. Да и цепь скоро сработается и тогда придётся менять ещё раз. Уже всё вместе.

Осталось проверить тросики и рубашки переключателей скоростей и тормозов. Нет ли разрывов и ржавчины? Нужно хорошо их почистить и смазать жидкой смазкой.

Если вы не умеете сделать всё это самостоятельно, то придётся обратиться в сервис-центр или веломастерскую.

Помните, что исправный велосипед – это ваша безопасность.

Вот теперь всё! Ваш двухколёсный конь готов к новому сезону!