Новости

11 Сентября 2015 Статрт зимнего сервиса
Мы начали затачивать коньки.

4 Апреля 2015 Уход за колесами
Колёса – это то, что чаще всего должно подвергаться своевременному уходу.

30 Марта 2015 Как прокачать свой велосипед
Итак, допустим, вы обладатель велосипеда средней ценовой категории.
Или, например, ваш велосипед из линейки нижнего уровня и укомплектован оборудованием неизвестных китайских умельцев.
Возможно, ваш байк высокого уровня, но что-то вас не устраивает.
Значит, пора делать апгрейд вашей велотехники!


28 Февраля 2015 Покупаем подержанный велосипед
Весна – начало сезона катания на велосипеде. Но, если у вас его нет – придётся покупать. Может оказаться, что магазинные цены вам не по карману. Тогда есть другой вариант: купить подержанный велосипед.
Какие подводные камни могут ожидать вас при покупке, на что надо обратить внимание и в каких случаях уместно торговаться, чтобы сбить цену? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Все новости

Покупаем подержанный велосипед

Перво-наперво запомните, что не стоит покупать слишком дешёвый велосипед. Байк, стоимость которого ниже бюджетных моделей в магазине, скорее всего, окажется изделием китайских умельцев, сделанным из водопроводных труб.

Или хорошего бренда, но сильно изношенный, «убитый». В последнем случае вы заплатите за ремонт больше, чем сэкономите при покупке.

Кто обычно продаёт подержанный велосипед в хорошем состоянии?

Тот, кто активно катается и понимает, что теперь ему нужен более дорогой велосипед, потому что его уровень и запросы возросли. Или поменялся стиль катания: например, вместо МТБ нужен фатбайк или шоссер.

Бывает, что человеку не подошел размер рамы.

Обычно такие любители идеально содержат свою технику и, скорее всего, велосипед у них в порядке.

Реальная возможность приобрести практически новый велосипед, это когда продавцу срочно нужны деньги, или когда купил, но не катается. В этом случае надо обратить внимание, где хранили байк. Вдруг он зимовал на открытом балконе?

Существует опасность купить краденый велосипед. Поэтому не покупайте у гастрабайтеров и у прочих подозрительных личностей. Есть один приём, которым советуем воспользоваться: во время предварительной договорённости о встрече с продавцом попросите его сказать вам серийный номер велосипеда, выбитый на раме. Говорите, что хотите проверить в базе у полицейских, не краденый ли велосипед. Если действительно ворованный, то номер вам не дадут.

Нужен ли паспорт велосипеда, чек и гарантийный талон? Желательно, но совсем не обязательно.

Договариваясь о встрече, хорошо бы предусмотреть возможность прокатиться на велосипеде. Но тогда придётся что-то оставить хозяину в залог, чтобы не нервничал.

Цена.

Новый велосипед начального или среднего уровня от известного производителя и с нормальными комплектующими стоит примерно около 500-600 долларов. В течение первого года цена падает примерно на 30%. Посчитайте, сколько это в рублях. Можно посмотреть на сайтах магазинов, сколько сейчас стоит конкретная марка велосипеда. Отнимите 30%. На эту цену и ориентируйтесь.

Итак, предположим, что ваша встреча состоялась, и вы начали осматривать велосипед. На что обращаем внимание?

Внешний вид.

Поцарапанная рама свидетельствует, что на байке много катались. Не обязательно при этом велик будет в плохом состоянии, но это один из поводов поторговаться.

Рама не должна иметь трещин и быть кривой или с вмятинами. Колёса должны идти след в след друг другу. Погнутая рама свидетельствует об аварии. Такой велосипед не надо покупать, потому что исправить этот дефект трудно или невозможно.

Обратите внимание на грипсы и седло. Потёртый внешний вид – это тоже возможность просить скидку.

Звёздочки и цепь.

Нужно проверить, не растянулась ли цепь. Для этого отвёрткой оттягиваем цепь с зубьев большой звёздочки. С тех, что «смотрят» на переднее колесо. Тянем по направлению к колесу. Если зубец виден полностью, то цепь нужна новая.

Теперь осмотрим звёздочки. Они не должны быть сильно сточенными, иметь выбитые зубья. В этом случае всё точно придётся заменить.

Но на самом деле довольно трудно оценить визуально степень износа звёзд и цепи.

Попробуйте попереключать скорости. Если переключается не очень хорошо, то опять есть повод поторговаться. Это не обязательно значит, что трансмиссия в убитом состоянии. У продавцов, катающихся раз в месяц, могут быть не отрегулированы переключатели, также возможно просто грязные тросики. Ликвидировать это можно за пару минут. Но не упустите возможность удешевить покупку! Озвучьте стоимость замены задних звёзд, цепи и переключателя.

Проверьте, как крутятся педали. Они должны легко вращаться, без скрипов и люфта.

Вилка не должна иметь люфт. Чтобы это проверить, надо зажать передний тормоз и подёргать велосипед взад-вперёд. Замена вилки – дело не дешёвое. Поэтому жестоко торгуйтесь, или не берите такой велосипед.

Теперь осмотрите колёса. Лысая резина, трещины, порезы и вздутия – это ваши будущие расходы. Требуйте скидку.

Осмотрите обода. Если у велосипеда тормоза V-брейк, обода не должны быть сильно сточены. Возле отверстий для спиц не должно быть трещин. Иначе обод подлежит замене, он может скоро лопнуть.

Проверьте, нет ли восьмёрок и сломанных спиц. Покрутите колесо, приподняв велосипед. Оно должно легко крутиться, не издавая посторонних звуков, не должно быстро останавливаться. Вращение медленно замедляется, если втулки в хорошем состоянии. Покачайте колесо за обод в поперечном направлении. Люфта быть не должно.

Проверяем тормоза. Если тормоза ви-брейк сильно скрипят, это не дефект, а повод удешевить покупку. Потом просто поменяете колодки на менее жесткие. Рубашки не должны иметь переломы, а тросики – порванные жилы.

Гидравлические тормоза осматриваем – не подтекает ли тормозная жидкость.

Теперь суммируйте все замеченные недостатки и просите скидку. Но продавец понимает, что вы опытный велосипедист, другие не такие. Поэтому больше 10-20% вряд ли получится выторговать.

Делимся секретом. Если заранее приготовить нужную сумму и в процессе торга достать деньги – это убедительный аргумент.